Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Главная » 2012 » Апрель » 30 » Распространение христианства.
01:58 Распространение христианства. |
Как христианство распространялось среди евреев в I веке ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО в 49 году н. э. в Иерусалиме состоялась важная встреча. На ней присутствовали Иоанн, Петр и единоутробный брат Иисуса Иаков — те, «которые считались столпами» христианского собрания в I веке. Были также еще два человека — апостол Павел и его сотрудник Варнава. На встрече обсуждалось распределение обширной территории для проповеднического служения. Павел написал: «[Они] протянули мне и Варнаве правую руку в знак сотрудничества, чтобы нам идти к другим народам, а им к обрезанным» (Галатам 2:1, 9). Как следует рассматривать их договоренность? Была ли территория, на которой предстояло проповедовать благую весть, поделена по принципу — иудеи и прозелиты с одной стороны и неиудеи с другой? Или же договоренность была в основном о географическом делении территории? Найти точный ответ нам помогут некоторые исторические сведения о еврейских общинах, то есть о евреях, живших за пределами Палестины. Еврейский народ в I веке н. э. Насколько многочисленными были еврейские общины в I веке нашей эры? Многие ученые согласны с мнением, изложенным в «Атласе Еврейского мира»: «Точное число сложно определить, но можно предположить, что к 70 году н. э. в Иудее проживало два с половиной миллиона евреев и более четырех миллионов было рассеяно по Римской империи. [...] Весьма вероятно, что евреи составляли примерно десятую часть населения империи, а в местах их компактного проживания — в городах восточных провинций — численность евреев, возможно, достигала четверти или более жителей» (Atlas of the Jewish World). Евреи проживали в основном на Востоке — в Сирии, Малой Азии, Вавилоне и Египте. В Европе обосновались лишь небольшие общины. Некоторые известные нам христиане из евреев жили за пределами Израиля. Например, Варнава — на Кипре; Приска и Акила — в Понте, а затем в Риме; Аполлос — в Александрии; Павел — в Тарсе (Деяния 4:36; 18:2, 24; 22:3). Общины евреев поддерживали тесную связь с исторической родиной. Например, они отправляли ежегодный налог в Иерусалим на нужды храма и поддержание поклонения Богу. Библеист Джон Баркли отмечает: «Есть достаточно оснований считать, что сбор средств, включая и дополнительные пожертвования богатых людей, добросовестно производился еврейскими общинами». Кроме того, на праздники в Иерусалим ежегодно приезжали десятки тысяч паломников. В Деяниях 2:9—11 говорится о том, что в 33 году н. э. на праздник Пятидесятницы приехали иудеи из Парфии, Мидии, Элама, Месопотамии, Каппадокии, Понта, Азии, Фригии, Памфилии, Египта, Ливии, Рима, Крита и Аравии. Старшие священники Иерусалимского храма вели переписку с иудеями, жившими в других землях. Известно, что законоучитель Гамалиил, о котором говорится в Деяниях 5:34, посылал письма в Вавилон и другие города. Когда примерно в 59 году н. э. апостол Павел прибыл под конвоем в Рим, «влиятельные люди из иудеев» сказали ему: «Мы ни писем не получали о тебе из Иудеи, ни из приходивших братьев ни один не сообщал и не говорил о тебе ничего плохого». Как видно, из Иудеи в Рим письма и сообщения отправлялись достаточно часто (Деяния 28:17, 21). Евреи, жившие в других странах, пользовались греческим переводом Еврейских Писаний, известным как Септуагинта. В одном справочном труде говорится: «Можно заключить, что Септуагинту читали евреи во всех странах и воспринимали ее как Библию еврейской общины, или „священное писание"». Этим же переводом широко пользовались ранние христиане, когда проповедовали. Руководящий совет христиан в Иерусалиме обо всем этом хорошо знал. К тому времени проповедь уже достигла евреев, которые жили по всей Сирии, включая Дамаск и Антиохию, и за ее пределами (Деяния 9:19, 20; 11:19; 15:23, 41; Галатам 1:21). И на той встрече в 49 году н. э. присутствовавшие, вероятно, планировали, как проводить дальнейшее служение. Давайте посмотрим, как библейские знания распространялись среди иудеев и прозелитов. Путешествия Павла и еврейские общины Апостол Павел получил особое задание — «нести имя [Иисуса Христа] другим народам, а также царям и сыновьям Израиля» (Деяния 9:15). После встречи в Иерусалиме Павел продолжил проповедовать евреям во всех землях, которые он посещал. (Смотрите рамку на странице 14.) Это означает, что территорию распределяли по географическим особенностям. Павел и Варнава отправились проповедовать на запад, тогда как другие служили на родине и в больших иудейских общинах к востоку от Палестины. Когда Павел и его спутники начали второе миссионерское путешествие, они направились из сирийской Антиохии на запад, через Малую Азию к Троаде. Затем они переправились в Македонию, так как поняли, что «Бог призвал [их] возвестить [македонцам] благую весть». Вскоре христианские собрания были основаны и в других городах Европы, в том числе в Афинах и Коринфе (Деяния 15:40, 41; 16:6—10; 17:1—18:18). Примерно в 56 году н. э., в конце своего третьего миссионерского путешествия, Павел хотел посетить отдаленные земли на западе и проповедовать в территории, назначенной ему на встрече в Иерусалиме. Он писал: «Есть у меня стремление возвестить благую весть и вам в Риме» и «отправиться через ваши края в Испанию» (Римлянам 1:15; 15:24, 28). Но что известно о восточных иудейских общинах? Еврейские общины на Востоке В I веке нашей эры в Египте — главным образом в столице, Александрии,— существовала крупнейшая еврейская община. В этом культурном и экономическом центре проживали сотни тысяч евреев, и синагоги располагались во всех частях города. Филон Александрийский отмечал, что в то время во всем Египте число евреев достигало по меньшей мере миллиона человек. Немало их жило и в соседней Ливии, в городе Кирена и его окрестностях. Некоторые евреи, ставшие христианами, как раз были из этих мест. Мы читаем, что собрание в Антиохии Сирийской укрепляли «Аполлос, родом из Александрии», «некоторые люди с Кипра и из Кирены» и «Луций из Кирены» (Деяния 2:10; 11:19, 20; 13:1; 18:24). Однако в Библии не говорится о том, что христиане проповедовали в Египте и соседних странах, за исключением случая, когда благовестник Филипп проповедовал эфиопскому евнуху (Деяния 8:26—39). Вавилон, вместе с Парфией, Мидией и Эламом, был еще одним крупнейшим центром. По словам одного историка, еврейское население проживало «по всей долине Тигра и Евфрата, от Армении до Персидского залива, а также на северо-востоке до Каспийского моря и на востоке до Мидии». Как говорится в «Иудейской энциклопедии», их число превышало 800 000 человек. Иудейский историк I века Иосиф Флавий отметил, что десятки тысяч евреев приезжали из Вавилона в Иерусалим на ежегодные празднования. Крестился ли кто-то из паломников, приехавших из Вавилона, в Пятидесятницу 33 года н. э.? Это не известно, однако в тот день среди тех, кто слушал апостола Петра, были некоторые из Месопотамии (Деяния 2:9). Известно, что апостол Петр побывал в Вавилоне примерно в 62—64 годах н. э. Находясь там, он написал свое первое, а также, возможно, и второе письмо (1 Петра 5:13). Вавилон с его многочисленным еврейским населением, очевидно, был частью территории, отведенной Петру, Иоанну и Иакову на встрече, о которой упоминается в письме Галатам. Собрание в Иерусалиме и еврейские общины Иаков, который также присутствовал на встрече во время распределения территории, был надзирателем собрания в Иерусалиме (Деяния 12:12, 17; 15:13; Галатам 1:18, 19). В Пятидесятницу 33 года н. э. он был очевидцем того, как тысячи евреев-паломников откликнулись на благую весть и крестились (Деяния 1:14; 2:1, 41). Десятки тысяч евреев приезжали на ежегодное празднование. Город был переполнен, поэтому гости жили в близлежащих деревнях или палаточных лагерях. Как отмечается в «Иудейской энциклопедии», паломники собирались не только для дружеского общения, они приходили в храм для поклонения Богу, приносили жертвы, а также изучали Тору. Конечно же, Иаков и члены иерусалимского собрания воспользовались возможностью проповедовать собравшимся евреям. Вероятно, апостолы стали делать это с большой осторожностью, так как после смерти Стефана «в Иерусалиме началось сильное преследование собрания» (Деяния 8:1). В Библии говорится, что ревностные христиане до и после этого события продолжали активно проповедовать, и число их возрастало (Деяния 5:42; 8:4; 9:31). Чему это учит нас? Первые христиане старались донести благую весть до всех евреев, где бы они ни жили. В то же время Павел и другие христиане проповедовали неевреям на территории Европы. Тем самым они исполняли поручение Иисуса, данное его последователям, и подготавливали учеников «во всех народах» (Матфея 28:19, 20). Их пример учит нас тому, что нужно проводить служение организованно, в соответствии с руководством духа Иеговы. Мы также видим, как важно проповедовать тем, кто дорожит Божьим Словом, особенно в территориях, где очень мало Свидетелей Иеговы. Есть ли в территории, назначенной вашему собранию, более продуктивные участки? Если да, тогда, возможно, стоит обрабатывать их чаще. Проводятся ли поблизости общественные мероприятия, во время которых можно было бы проповедовать неформально и на улице? Мы извлечем наибольшую пользу, если будем не только читать библейские сообщения о первых христианах, но и находить дополнительные исторические и географические сведения. Суть происходившего нам поможет лучше понимать брошюра «Посмотрите на „добрую землю"», в которой содержится множество карт и фотографий.
|
Просмотров: 2045 |
Добавил: Lkont77
| Рейтинг: 1.0/1 |
|
Календарь
« Апрель 2012 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|